Главная \ Статьи \ Как выбрать зарубежный художественный ВУЗ

Новости

Как выбрать зарубежный художественный ВУЗ

  I.

Как выбрать иностранный художественный Вуз? Как выбрать факультет художественного ВУЗа? Как поступить в художественный ВУЗ за рубежом? Как пройти вступительные экзамены в художественный ВУЗ?

Все эти вопросы волнуют будущего студента высшего учебного заведения в той или иной мере.  В нашем обществе уже давно сложилось мнение, что желание обучатся в лучших учебных заведениях Азии, Америки и Европы достаточно рационально и практично, а достигнутый в итоге результат оправдывает возложенные на него ожидания. Причина такого мнения и положения – качество образования и уровень полученных знаний, которые как правило оказываются выше знаний, полученных в родных пенатах, за редким на то исключением.

Помимо этого, общеизвестного факта зарубежное образование может дополнительно помочь вам сформировать правильную систему взглядов на современный мир и деловую жизнь в целом, позволяя к примеру, избавится от мысли, основанной на умозрительном заключении вечного антагонизма высокого и меркантильного. Человеку старой советской школы порой бывает сложно принять точку зрения о том, что можно безболезненно совмещать искусство и творчество с прибылью, с собственным бизнесом, собственным делом. Делом, которое в свою очередь может дать человеку возможности не только творить, но также получать благодарность за принесенную в итоге пользу обществу в виде материальных ценностей и выгод. В таком случае вполне допустимым становится определение симбиоза искусства в прекрасном сочетании с понятием делового сотрудничества, не вызывающее при этом негативных ассоциаций, панического страха и беспокойства. Сама жизнь от нас того требует, и мы просто обязаны “идти в ногу со временем”!

Итак, если целесообразность поступления в заграничный вуз не вызывает у нас сомнений, то с ответами в какой вуз поступать - частный или государственный, что выгоднее - платное или бюджетное отделение, на каком отделении стоит учится, какую род занятий стоит выбрать в итоге, определится немного сложнее. Вопросов как видим много, с чего следует начать? Начнем по порядку, пожалуй с самого с главного и основного.

На наш взгляд, главным и основным моментом может являться проблема выбора будущей специализации. Желающему поступить в какое-нибудь учебное заведение, в первую очередь нужно решить, с каким художественным направлением, с каким видом деятельности стоит связывать свою дальнейшую судьбу.

Почему мы считаем, что вначале следует определиться с профориентацией, а не с выбором страны проживания или цены за обучение? Потому что выбранная вами специальность может коренным образом повлиять на дальнейший ход всей вашей жизни, определив в итоге будет ли последняя по большей части похожа на истории тех счастливых молодых людей, сумевших в конечном счете обеспечить таким образом собственную достойную жизнь и стабильное будущее. Законы современного рынка диктуют свои правила игры, не спрашивая хотите ли вы этого или нет, нравится вам то, что считается востребованным и актуальным, то на что формируется спрос. При этом немаловажным дополнительным фактором, влияющим на осуществления задуманного, всегда должна выступать ваша предрасположенность к тому или иному виду деятельности, ваши предпочтения или пристрастия. Вопрос – а сколько я буду зарабатывать в итоге, после окончания университета в таком случае сбрасывать со счетов никто не собирается. Но ни в коем случае не следует подходить к решению данной проблемы только лишь с материально-коммерческой точки зрения. Само собой, эта тема остается всегда актуальной, но в конечном итоге не она должна быть решающей. Просто ее нужно учитывать при выборе будущей деятельности.  Все дело в том, что выбранная вами основная специальность, помимо прибыли должна в конечном итоге приносить вам радость и удовлетворение, наполнять вас энергией. Представьте себя в ситуации, когда каждый день приходится ходить на нелюбимую, но выгодную работу. Подавленное психическое состояние, постоянная головная боль и стресс в течении 15-20 лет. Разве это та картина жизненного цикла, к которой вы стремитесь?

Казалось бы, на первый взгляд мы имеем в данном случае объективное противоречие.  Каким образом можно было бы в конечном счете его обойти или решить? Как совместить в   такой ситуации приятное с полезным? Существует ли вообще такая возможность?

Да существует. И то и другое вполне реально и возможно в том случае, когда есть выбор, если есть между чем и чем выбирать.  Тем более, что количество доступных профессий в сфере художественного образования предлагаемых зарубежными вузами весьма внушительно, и с каждым годом неуклонно растет. В современном мире художественное образование подразумевает собой не одну специальность или тему, а имеет множественные направления и разветвления.

 Так к примеру понятие художника в свою очередь может подразделятся на ряд профессий с более узкой специализацией: художник иллюстратор, графический художник, художник живописец, художник реставратор. Профессия дизайнера может в свою очередь включать в себя дизайнера-декоратора, дизайнера интерьеров, ландшафтного дизайнера и.т.д.

Графический дизайнер, архитектор, скульптор и лепщик, живописец, специалист по медийной рекламе, театральный художник, художник аниматор, художник по костюмам, художник декоратор, ювелир, фотограф, искусствовед. Вот далеко не полный перечень возможных специальностей.

Теперь понятно -  выбор есть, и при наличии такого количества предлагаемых профессий очень легко запутаться и потеряться. Здесь вполне резонно было бы ответить на вопрос, каким образом могла бы выглядеть наша будущая трудовая и творческая деятельность рассмотрев все это на конкретных примерах, конкретных сценах и схемах, взятых из жизни.

Допустим вам нравится рисовать. В этом случае вам стоит определится, к чему вы больше предрасположены. Если вы более склонны к графическому рисунку, то ваша дальнейшая судьба может сложится следующим образом.

После окончания курсов и получения диплома, вы можете самостоятельно начать карьеру графического дизайнера-фрилансера, берущего частные заказы на изготовление логотипов, дизайна упаковки, ретуширования фотографий, создание рекламы и оформления страниц в социальных сетях. Из очевидных плюсов такого рода деятельности можно выделить практически полную независимость от вышестоящего начальства, а также произвольный и никем не нормируемый график работы.  Также у вас будет возможность по окончанию вуза получить должность дизайнера многостраничных изданий в крупной компании или фирме, связанную к примеру с полиграфией или издательством.  Вы можете попробовать свои силы и как UI/UX веб-дизайнер, устроившись на работу в компанию по созданию и продвижению сайтов. На данный момент эта профессия очень востребована и весьма перспективна. Не стоит упускать и возможности создания своего рекламного, маркетингового или пиар агентства, с командой единомышленников, предлагающего услуги по разработке фирменного стиля, айдентики и брендинга современной компании.

Если вашим предпочтением является живопись, можно будет попробовать начать свою карьеру с художника-портретиста, или пейзажиста или художника в области миниатюрной живописи. Работа по договору с галереями, посещение всевозможных выставок, музев, частные заказы и продажа картин могут обеспечить вам стабильный заработок, вполне достаточный для самостоятельного существования. Также не стоит упускать из виду возможность трудоустройства в архитектурное или дизайн-бюро. Это направление перспективно для вас в том случае, если вы решите сделать ставку на карьеру и рост в служебной иерархии. Главный художник, ведущий дизайнер, руководитель отдела с хорошим окладом - престижно, достойно, авторитетно! Если же вам интересен путь создания собственной дизайн-студии, то и в этом варианте наличие фактора более качественной профподготовки даст вам ощутимые преимущества в самом начале реализации подобной идеи. Приведем пример. Очень часто помимо самого дизайна, в услуги, предоставляемые подобными студиями входит еще комплектация объектов с подбором аксессуаров и мебели. Как это ни странно, на сегодняшний день мало кто из фирм предлагающих дизайн-проект квартиры или дома работает напрямую с производителями и поставщиками. Гораздо чаще пользуются услугами посредников. То ли по незнанию, то ли от неимения опыта в подобных мероприятиях. Но мы знаем и о случаях, когда дизайнеры лично заключают небольшие контракты и договора, посещая различный выставочные центры Италии, Испании, Франции, Китая. Знание местных условий и языка, позволяет успешно вести переговоры, а процент законно полагающихся авторских отчислений может выглядеть в таком случае весьма солидно.

Как видите мы рассмотрели разные варианты профессий, напрямую имеющих отношение к художественной деятельности и образованию. Уровень получаемых доходов, уровень ответственности, возможность самостоятельного планирования и распределения личного времени, возможность принимать независимые решения и менять выбранные стратегии во всех рассмотренных выше случаях несомнено будет тоже различный. В любом случае окончательный выбор всегда остается за вами. Это ни в коем случае не должно означать, что вам не стоит пренебрегать к помощи консультаций специалистов уже имеющий определенный жизненный опыт в решении подобного рода вопросов.

 II.

Следующим вопросом вполне логично может стать вопрос выбора места будущей учебы и вариантов обучения-проживания. В этой связи, определившись с основным видом будущей профессиональной деятельности и карьеры, необходимо сравнить ценообразование, условия приема, уровень образования, стоимость перелетов на время каникул и прочее в разных странах. Сравнивать разные показатели лучше всего с теми, которые нам хорошо известны, к которым мы психологически привыкли – с условиями Казахстанского и Российского образования :

Художественные ВУЗы Китая.

 Художественные ВУЗы Малайзии.

Художественные ВУЗы Италии.

Художественные ВУЗы Чехии.

Художественные ВУЗы Германии.

Художественные ВУЗы Франции.

Художественные ВУЗы России.

Художественные ВУЗы Казахстана

При рассмотрении возможных вариантов необходимо задаваться вопросами:

Устраивает ли меня цена программы обучения по сравнению с аналогичными?

Могу ли я в ходе обучения поменять выбранное направление-специализацию?

Организована данная программа на базе школы, учебного центра, колледжа, вуза?

Каково местоположение и где находится центр предстоящего обучения?

Каковы условия получения медицинской страховки?

Учащиеся каких стран обучаются в данном заведении, каков их половозрастной состав?

Имеется ли возможность последующего трудоустройства по месту учебы или в соседних странах?

Необходимо в том числе сравнить между собой по временной продолжительности программы курсов и количество уроков: основной курс с данным количеством уроков в неделю, интенсивный курс с определенным количеством уроков в неделю.

Следует обращать внимание и на количество часов и уроков для изучения иностранного языка, общую продолжительность и итоговый уровень: начальный, средний, продвинутый.  Всегда стоит обращать внимание на общую продолжительность академического года и семестров, количество времени и уроков для подготовки к сдаче экзаменов.

Не стоит забывать о том, что варианты предоставляемого проживания могут определенным образом повлиять на вашу успеваемость. Здесь можно рассмотреть проживание в общей комнате, количество проживающих, наличие отдельного проживания за дополнительную плату.

Имеется ли возможность питания организованное при учебном заведении, наличие удобств в номере или на этажах?  

Проводит ли данная организация мероприятия: культурные программы, экскурсии в музеи, посещение выставок, коллективные походы в клубы, организованные просмотры в театрах, спортивные встречи и мероприятия? 

Исходя из критериев вышеизложенного можно уже определятся с выбором, и окончательно принимать решение о подходящим учебном заведением.

 

 III.

Определившись с местом и страной обучения стоит задаться вопросом – на что обращать внимание дальше. Известно что программа высшего и среднего образования в дальнем зарубежье отличается от аналогичных как в Казахстане, так и в Российской системе обучения. Различным является время и набор изучаемых предметов. Так общее время обучения в Российских и Казахстанских средних школах, являющимися по сути дела копией (приемниками) школ старой советской системы составляет одиннадцать лет. В европейских школах этот показатель выше и равен 12-13 годам обучения.

Дополнительные трудности при поступлении могут создать незнание языка, который необходимо довести до уровня соответствия данного вуза. В этом случае имеется ввиду тот язык, на котором будут преподаваться предметы.

Ваш аттестат об окончании школы, полученный в странах СНГ навряд ли будет иметь значение при подаче заявления. Если у вас нет законченного высшего образования, но есть оконченное среднее, то вам в таком случае придется пройти обучение на подготовительных курсах, посредством учебы в колледже.

Программы вступительной подготовки предлагают как сами университеты, так и другие организации – специально созданные для этого колледжи, языковые центры, часто имеющие определенные связи с университетами.

Сами подготовительные курсы могут длится от шести месяцев до одного года. Структура занятий в колледже имеет такую же основу, как и последующее обучение в университете. В большинстве подобных центров абитуриентам на время обучения предоставляется общежитие, также можно посещать спортивные залы и библиотеки при колледже. Экзамены обычно чаще всего приходится сдавать на основе единых государственных требований, но практикуется и вариант сдачи согласно правилам самого учебного заведения.

Большинство иностранных учебных заведений при рассмотрении заявлений стараются отдать предпочтение абитуриентам, уже имеющим за плечами какие-нибудь навыки или опыт. Не стоит рассчитывать на то, что ваша плата за обучение автоматически решит вопрос о вашем зачислении. В отличие от стран СНГ правила приема за рубежом строгие, вряд ли кто будет рисковать собственной репутацией. Поэтому шансы (поступить) быть принятым (зачисленными) всегда будут выше у тех, кто уже закончил художественную школу, либо имеет среднее профессионально-художественное образование, полученное в художественном училище. Программа начальной подготовки к поступлению в вуз включает в себя курсы по разным дисциплинам. Она призвана подтянуть и адаптировать знания учащегося по основным предметам к местным условиям и стандартам. В ее задачи входит подготовка к освоению особенностей и инструментов современного художника, архитектора, дизайнера. Также будущий выпускник начинает постепенно знакомится с процедурами, существующими в стране обучения. Выполнять самостоятельные работы, сдавать экзамены, составлять план занятий. Чаще всего в виде рисунков, разных предметных композиций, поз и портретов людей. Соискатель имеющий на руках солидный багаж выполненных работ, в любом случае получает преимущество, по сравнению с тем, у которых нет подобного материала. С этой же целью имеет смысл заранее пройти подготовительные курсы по выбранной будущей специальности еще до поездки в дальнее зарубежье, по вашему месту жительства, а также подтянуть знание иностранного языка. Это выгодно как с точки зрения итоговой цены, за границей подобного рода консультации и услуги обойдутся вам на порядок дороже, при этом подготовка на незнакомом и неродном языке создаст определенные трудности. Пройти предварительные курсы для подготовки к поступлению в зарубежный художественный колледж или вуз можно в любой центре, имеющем подобный опыт. Мы уже  упоминали, что художественная школа Тайлан имеет такую возможность. Мы специализируемся в том числе и на подготовке учащихся и на знакомстве будущего художника, дизайнера, архитектора с его будущей профессией. Наша школа всегда рада приветствовать людей творческих, талантливых, целеустремленных! 

  1.  
Пробный урок

Оставьте заявку, и мы пригласим вас на урок и консультацию 

Заказать звонок
Наш адрес:
Таугуль-3, Рыскулбекова 39А
google-site-verification=sfmu_U4VOa7XtqPKgTZJDGUK5ZKcsErmVlc12bgy--s
Адрес:
Таугуль-3, Рыскулбекова 39А