Главная \ О школе

Курсы рисования

Көркем-графикалық мектебі

Художественно-графическая школа

Программа школы

1. Общие положения

1.1 Цель обучения рисунку, живописи и графики Художественно-графической школы - формирование знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства и художественно-образного мышления и восприятия искусства живописи дизайна, архитектуры и скульптуры.

1.2 Задачи обучения школы

  • сформировать ценностное отношение к произведениям мировой и отечественной культуры;
  • развить способности к восприятию особенностей художественного творчества в произведениях отечественных и зарубежных мастеров;
  • активизировать познавательный интерес к восприятию художественного замысла произведений различных направлений, жанров и стилей;
  • способствовать развитию творческих способностей к самостоятельному художественному отображению окружающей действительности.

1.3 Объектом изучения школы является опыт достижений национальной, отечественной, мировой художественной культуры:

  • основная ступень (5, 6, 7 классы) - рисунок, живопись скульптура, черчение и перспектива, а также архитектура и дизайн.
  • старшая ступень (8-9 классы) - художественно-отечественная культура; художественная зарубежная культура; современная художественная культура; графический, архитектурный и промышленный дизайн. 

2. Виды образовательных программ школы

В рамках подготовки реализуются следующие программы:

  • образовательная основная программа;
  • образовательная профильная программа;

Объем учебной нагрузки школы

На основной ступени школы объем учебной нагрузки в соответствии с образовательной основной программой составляет:

  • 8 класс - 6 часа в неделю;
  • 9 класс - 6 часа в неделю;
  • 10 класс - 6 часа в неделю;
  • 11 класс - 6 часа в неделю.

3. Базовое содержание образования школы

Учебный предмет школы изучается на 2-х ступенях.

Первая ступень - основная ступень школы (8-9 классы).

Освоение на доступном для ОСШ уровне видами изобразительных (пластических) искусств, технологии изобразительной и прикладной деятельности: работа в традиционных жанрах натюрморта, портрета, пейзажа. Овладение способами передачи пространственной глубины, объема предметов (перспектива, светотень и др.), как средствами выражения определенного художественного содержания.

Вторая ступень - старшая ступень школы (10-11 классы)

На основе знаний, полученных на основной ступени школы (8-9 классы), организуется освоение основных понятий и определений. Техники создания графического, архитектурного и промышленного дизайна, для развития творческих способностей учащихся; раскрывается художественно-эстетический смысл разных видов искусства; происходит знакомства с произведениями различных видов искусства, с важнейшими понятиями искусствоведения и эстетики; изучаются различные художественные стили и направления; расширяются знания об искусстве своего народа и других народов мира. Овладение основными понятиями и определениями техники создания графического, архитектурного и промышленного дизайна.

4. Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки школы

Рисунок

Учащиеся должны знать:

  • историю возникновения рисунка;
  • виды графики;
  • графические материалы;
  • законы линейной и воздушной перспективы;
  • выразительные средства рисунка в разных материалах;
  • виды животных, живущих в различных климатических условиях;
  • способы анализа, сопоставления и нахождения образных характеристик в произведениях искусства графики.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять поэтапно тематический натюрморт (компоновка, построение, детальная проработка предметов в объеме с прорисовкой фактуры, плановость, обобщение);
  • пользоваться различными графическими материалами в набросках, зарисовках, рисунках;
  • выполнять набросок головы и фигуры человека (соблюдая пропорции);
  • выполнять творческую зарисовку пейзажа с архитектурным сооружением, соблюдая законы композиции.

Живопись

Учащиеся должны знать:

  • виды живописи;
  • законы цветоведения;
  • светотень, влияние светотени на цвет;
  • законы линейной и воздушной перспективы;
  • наиболее известные художественные музеи страны мира;
  • произведения известных казахстанских художников.

Учащиеся должны уметь:

  • владеть техникой акварельной и гуашевой живописи;
  • применять законы цветоведения, светотени при написании тематических натюрмортов;
  • поэтапно выполнять работы над натюрмортом (компоновка, построение, нанесение локального цвета, деталировка, обобщение);
  • передавать характерные особенности форм, пропорций групп предметов, этюды предметов, пейзажа, портрета и фигуры человека);
  • гармонично изображать творческий декоративный мотив в натюрморте и пейзаже.

Скульптура

Учащиеся должны знать:

  • виды скульптуры;
  • материалы лепки;
  • правила и способы работы с различными материалом (пластилин, глина);
  • пластику и фактуру лепки;

Учащиеся должны уметь:

  • лепить разнообразные формы по впечатлению от увиденного в рельефе, в объеме;
  • передавать в объеме и рельефе характерные особенности форм предметов с натурой;
  • передавать фигуру человека в движении;
  • выполнять двух-трехфигурные композиции (людей и животных);
  • выполнять рельефную композицию из элементов казахского орнамента.

5. Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки школы Мировая художественная культура

 Учащиеся должны знать:

  • основные категории и понятия мировой художественной культуры;
  • основные этапы развития и своеобразие художественной культуры Казахстана;
  • своеобразие развития музыкальных и изобразительных искусств в Казахстане;
  • наиболее характерные черты народного прикладного искусства;
  • выдающихся деятелей искусства и культуры Казахстана;
  • основные этапы развития мировой художественной культуры, имена великих деятелей культуры.

Учащиеся должны уметь:

  • по репродукции определять принадлежность незнакомого произведения к определенной стране, эпохе или художнику;
  • раскрывать своеобразие художественной культуры народов Казахстана;
  • анализировать произведения искусства.

6. Требования к уровню развития представлений, знаний, умений, навыков:

  • сформированность представлений о многосложных связях каждого человека и общества с миром пластических искусств.
  • сформированность представлений о взаимных связях пластических искусств с искусствами временными (музыка, литература, театр, кино, телевидение);
  • знание образных языков пластических искусств на уровне грамотного и заинтересованного повседневного общения со сверстниками и взрослыми;
  • сформированность творческих способностей, проявляющих в самостоятельной практической художественной деятельности, в восприятии произведений искусства;
  • владение доступными для уровня школы знаниями, умениями, навыками в области пластических искусств обеспечивающими полноту общехудожественной образованности;

7. Требование к условиями организации и реализации образовательного процесса школы

7.1 Требование к кадровому обеспечению учебного процесса

  • высшее специальное образование (Академия искусств, высшие художественные институты, педагогические институты, институты прикладного искусства, а также архитектурные академии).

 7.2 Требование к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

  • Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебную и методическую литературу, соответственно установленным нормативам. Библиотечный фонд и база данных библиотеки должны быть доступными для учащихся.

8. Требование к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Реализация программ по художественно-эстетическому образованию обеспечивается в условиях специально оборудованного в школе кабинета изобразительного искусства и наличием необходимых учебных материалов, принадлежностей, экранных и печатных пособий. 

Программу подготовил автор:

Доктор педагог.наук. проф. Каратаев Б.О. к.п.н. Член СД РК ________________

Технический редактор: Дюсембина А. ________________________

Пробный урок

Оставьте заявку, и мы пригласим вас на урок и консультацию 

Заказать звонок
Наш адрес:
Таугуль-3, Рыскулбекова 39А
google-site-verification=sfmu_U4VOa7XtqPKgTZJDGUK5ZKcsErmVlc12bgy--s
Адрес:
Таугуль-3, Рыскулбекова 39А