Главная \ О школе \ Прием учащихся

Прием учащихся

Көркем-графикалық мектебі

Художественно-графическая школа

 

 

Прием учащихся

 

 

1. Общие положения

1.1 Цель обучения рисунку, живописи и графики Художественно-графической школы - формирование знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства и художественно-образного мышления и восприятия искусства живописи дизайна, архитектуры и скульптуры.

1.2 Задачи обучения школы

- сформировать ценностное отношение к произведениям мировой и отечественной культуры;

- развить способности к восприятию особенностей художественного творчества в произведениях отечественных и зарубежных мастеров;

- активизировать познавательный интерес к восприятию художественного замысла произведений различных направлений, жанров и стилей;

- способствовать развитию творческих способностей к самостоятельному художественному отображению окружающей действительности.

1.3 Объектом изучения школы является опыт достижений национальной, отечественной, мировой художественной культуры:

- основная ступень (5, 6, 7 классы) - рисунок, живопись скульптура, черчение и перспектива, а также архитектура и дизайн.

- старшая ступень (8-9 классы) - художественно-отечественная культура; художественная зарубежная культура; современная художественная культура; графический, архитектурный и промышленный дизайн.

2. Виды образовательных программ школы

В рамках подготовки реализуются следующие программы:

- образовательная основная программа;

- образовательная профильная программа;

Объем учебной нагрузки школы

На основной ступени школы объем учебной нагрузки в соответствии с образовательной основной программой составляет:

- 8 класс - 6 часа в неделю;

- 9 класс - 6 часа в неделю;

- 10 класс - 6 часа в неделю;

- 11 класс - 6 часа в неделю.

 

3. Базовое содержание образования школы

Учебный предмет школы изучается на 2-х ступенях.

Первая ступень - основная ступень школы (8-9 классы).

Освоение на доступном для ОСШ уровне видами изобразительных (пластических) искусств, технологии изобразительной и прикладной деятельности: работа в традиционных жанрах натюрморта, портрета, пейзажа. Овладение способами передачи пространственной глубины, объема предметов (перспектива, светотень и др.), как средствами выражения определенного художественного содержания.

Вторая ступень - старшая ступень школы (10-11 классы)

На основе знаний, полученных на основной ступени школы (8-9 классы), организуется освоение основных понятий и определений. Техники создания графического, архитектурного и промышленного дизайна, для развития творческих способностей учащихся; раскрывается художественно-эстетический смысл разных видов искусства; происходит знакомства с произведениями различных видов искусства, с важнейшими понятиями искусствоведения и эстетики; изучаются различные художественные стили и направления; расширяются знания об искусстве своего народа и других народов мира. Овладение основными понятиями и определениями техники создания графического, архитектурного и промышленного дизайна.

 

4. Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки школы

Рисунок

Учащиеся должны знать:

- историю возникновения рисунка;

- виды графики;

- графические материалы;

- законы линейной и воздушной перспективы;

- выразительные средства рисунка в разных материалах;

- виды животных, живущих в различных климатических условиях;

- способы анализа, сопоставления и нахождения образных характеристик в произведениях искусства графики.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять поэтапно тематический натюрморт (компоновка, построение, детальная проработка предметов в объеме с прорисовкой фактуры, плановость, обобщение);

- пользоваться различными графическими материалами в набросках, зарисовках, рисунках;

- выполнять набросок головы и фигуры человека (соблюдая пропорции);

- выполнять творческую зарисовку пейзажа с архитектурным сооружением, соблюдая законы композиции.

Живопись

Учащиеся должны знать:

- виды живописи;

- законы цветоведения;

- светотень, влияние светотени на цвет;

- законы линейной и воздушной перспективы;

- наиболее известные художественные музеи страны мира;

- произведения известных казахстанских художников.

Учащиеся должны уметь:

- владеть техникой акварельной и гуашевой живописи;

- применять законы цветоведения, светотени при написании тематических натюрмортов;

- поэтапно выполнять работы над натюрмортом (компоновка, построение, нанесение локального цвета, деталировка, обобщение);

- передавать характерные особенности форм, пропорций групп предметов, этюды предметов, пейзажа, портрета и фигуры человека);

- гармонично изображать творческий декоративный мотив в натюрморте и пейзаже.

Скульптура

Учащиеся должны знать:

- виды скульптуры;

- материалы лепки;

- правила и способы работы с различными материалом (пластилин, глина);

- пластику и фактуру лепки;

Учащиеся должны уметь:

- лепить разнообразные формы по впечатлению от увиденного в рельефе, в объеме;

- передавать в объеме и рельефе характерные особенности форм предметов с натурой;

- передавать фигуру человека в движении;

- выполнять двух-трехфигурные композиции (людей и животных);

- выполнять рельефную композицию из элементов казахского орнамента.

 

5. Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки школы Мировая художественная культура

 Учащиеся должны знать:

- основные категории и понятия мировой художественной культуры;

- основные этапы развития и своеобразие художественной культуры Казахстана;

- своеобразие развития музыкальных и изобразительных искусств в Казахстане;

- наиболее характерные черты народного прикладного искусства;

- выдающихся деятелей искусства и культуры Казахстана;

- основные этапы развития мировой художественной культуры, имена великих деятелей культуры.

Учащиеся должны уметь:

- по репродукции определять принадлежность незнакомого произведения к определенной стране, эпохе или художнику;

- раскрывать своеобразие художественной культуры народов Казахстана;

- анализировать произведения искусства.

6. Требования к уровню развития представлений, знаний, умений, навыков:

- сформированность представлений о многосложных связях каждого человека и общества с миром пластических искусств.

- сформированность представлений о взаимных связях пластических искусств с искусствами временными (музыка, литература, театр, кино, телевидение);

- знание образных языков пластических искусств на уровне грамотного и заинтересованного повседневного общения со сверстниками и взрослыми;

- сформированность творческих способностей, проявляющих в самостоятельной практической художественной деятельности, в восприятии произведений искусства;

- владение доступными для уровня школы знаниями, умениями, навыками в области пластических искусств обеспечивающими полноту общехудожественной образованности;

7. Требование к условиями организации и реализации образовательного процесса школы

7.1 Требование к кадровому обеспечению учебного процесса

- высшее специальное образование (Академия искусств, высшие художественные институты, педагогические институты, институты прикладного искусства, а также архитектурные академии).

 7.2 Требование к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

- Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебную и методическую литературу, соответственно установленным нормативам. Библиотечный фонд и база данных библиотеки должны быть доступными для учащихся.

8. Требование к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Реализация программ по художественно-эстетическому образованию обеспечивается в условиях специально оборудованного в школе кабинета изобразительного искусства и наличием необходимых учебных материалов, принадлежностей, экранных и печатных пособий.

 

 

Программу подготовил автор:

Доктор педагог.наук. проф. Каратаев Б.О. к.п.н. Член СД РК             ________________

Технический редактор: Дюсембина А. ________________________

 

Записаться онлайн

Оставьте заявку, и мы пригласим вас на урок и консультацию 

Заказать звонок
Наш адрес:
г.Алматы Самал-2 + Таугуль-3
google-site-verification=sfmu_U4VOa7XtqPKgTZJDGUK5ZKcsErmVlc12bgy--s
Адрес:
г.Алматы Самал-2 + Таугуль-3