Перед вами вторая часть в серии уроков по основам рисования. В первой части мы учились контролировать руки, так что в дальнейшем это не должно вам мешать. Но если у вас остались проблемы, не приступайте к этому этапу, пока не закончите предыдущий! Очень важно работать в своём собственном темпе. Вернитесь тогда, когда будете действительно готовы, иначе вам будет сложнее!
Итак вот что вы должны помнить при выполнении упражнений:
- Никогда не забывайте, что вы делаете это, потому что вы этого хотите. Никто вас не заставляет, и у вас нет никакой обязанности рисовать хорошо.
- Это совершенно нормально, если что-то выходит не очень. Вы учитесь! Если вы хотите, чтобы ваши рисунки всякий раз получались просто великолепными, зачем вы учитесь? Нет ничего плохого в ваших результатах, только в ваших ожиданиях.
- Каждое упражнение основано на применении навыков, полученных в предыдущем упражнении. Поэтому вы можете и не справиться с последним, пока на выполните предыдущие. Не давите на себя, расслабьтесь. Слишком грандиозные амбиции могут замедлить ваш прогресс!
- Понадобится время. Ежедневно вы будете тратить не так много времени (в предыдущей части вы найдете больше информации об этом), но тренироваться нужно постоянно и регулярно.
- Могут возникнуть моменты, когда вы почувствуете себя некомфортно. Это чувство «психического растяжения» - четкий признак того, что вы работаете над давно неиспользовавшимися «мышцами мозга». Это может быть болезненно, как ни странно, но это прямой сигнал, что вы учите что-то новое! Учитесь принимать это чувство, а не использовать его, чтобы сделать что-то более легкое и приятное.
- На некоторое время сделайте перерыв и не рисуйте серьезных вещей. Таким образом вы оградите себя от разочарования (если вы ожидаете, что станете гораздо лучше сразу после одной сессии упражнений), и вы получите приятный сюрприз, когда будете готовы.
- Всегда начинайте упражнения с разминки, также описанной в предыдущей части.
- Используйте непрерывные линии при рисовании только небольших фигур. Для рисования же больших применяйте "волосатые (прерывистые) линии", описанные в предыдущем уроке.
1. Отмеряйте расстояния между точками
Начинайте медленно. Нарисуйте две точки на некотором расстоянии. Затем нарисуйте ещё одну точку, пытаясь поместить её на таком же расстоянии Повторите то же самое много раз и в разных направлениях, в том числе и по диагонали. Начиная это упражнение в следующий раз, выберите другое расстояние. Чем больше расстояние, тем упражнение сложнее.
Это упражнение:
- "разогревает" ваш мозг для работы с пропорциями
- нацелено на умении видеть расстояния, основу пропорций
- максимально простое - вы можете допустить только одну ошибку!
2. Повторяйте длину линий
Нарисуйте линию определённой длины. Затем ниже попытайтесь нарисовать ещё одну линию такой же длины. Когда закончите рисовать столбик, повторите его ещё раз немного в стороне. Линии могут быть не совершенными (мои, например, точно не такие!), но если рисовать их кажется слишком трудно, это значит, что вы еще не закончил первый этап.
Это упражнение:
- не только позволяет научится видеть расстояния, но также повторять их
- занимает сразу и ваши руки, и глаза, и разум
- является продолжением упражнений из первой части о контролировании линий.
3. Отмеряйте расстояния между линиями одинаковой длины
Нарисуйте линию определённой длины, затем нарисуйте ещё одну такую же. Повторяйте снова и снова, рисуя новые линии на таком же расстоянии, какое у вас получилось между первыми двумя. Чем длиннее линии и больше между ними расстояние, тем сложнее упражнение.
Это упражнение:
- ещё более высокий уровень по сравнению с предыдущими
- очень интенсивно тренирует мышцы вашего мозга, так как вы контролируете два расстояния
- одновременно. Не позволяйте этому упражнению препятствовать вам!
4. Рисуйте кресты: квадраты
Сейчас мы начнём набирать скорость, так что не беспокойтесь, если вдруг начнёте терять дыхание. В начале будет трудно!
Нарисуйте линию определённой длины, а затем перечеркните её другой линией такой же длины. "Упакуйте" крест с помощью других линий. Чем больше будет похоже на квадрат, тем лучше. Аналогично с наклонёнными крестами (45 градусов).
Это упражнение:
- является четким индикатором вашего прогресса (насколько квадраты получаются квадратными)
- расширяет ваши навыки в области рисования квадратов
- знакомит со способностью видеть углы
5. Рисуйте звёзды: окружности
Нарисуйте линию определённой длины. Перечеркните её другой линией такой же длины, но под углом в 45 градусов. Добавьте ещё одну линию, снова повернув её на 45 градусов. Продолжайте, пока у вас на получиться четыре перечёркнутых линий. Проведите вокруг получившейся звезды окружность - чем больше линий вы при этом заденете, тем лучше.
Это упражнение:
- является четким индикатором вашего прогресса (все линии должны быть пересеченыокружностью)
- очень сложное: сочетает умение видеть расстояния и углы и воспроизводить их
- расширяет ваши навыки в области рисования окружностей
6. Копируйте квадраты и окружности
Нарисуйте окружность, а ниже - квадрат приблизительно такого же размера. Нарисуйте ещё окружности и квадраты, пытаясь всякий раз повторить размеры. Помните: если вам слишком сложно, рисуйте с помощью "волосатых" (прерывистых) линий.
Это упражнение:
- расширяет ваши навыки в рисовании окружностей и квадратов
- знакомит вас с концепцией «общего размера» (комбинирования фигур различного размера при создании какой-то формы)
- тренирует «точность» при рисовании сложных форм — это первый шаг на пути к копированию более сложных форм
7. Масштабируйте квадраты и окружности
Нарисуйте окружность, а затем нарисуйте его уменьшенную копию. Выполните то же самое с квадратом.
Это упражнение:
- расширяет ваши навыки в рисовании окружностей и квадратов
- является первым шагом на пути к умению масштабировать рисунки
8. Копируйте композиции из фигур
Время объединить все навыки, которые вы получили, в одном комплексном упражнении, имитирующем ваши действия при срисовывании.
Нарисуйте композицию из фигур: квадратов, окружностей, прямоугольников, линий. Затем скопируйте эту композицию как можно точнее.
Это упражнение:
- объединяет все предыдущие навыки
- похоже на срисовывание в масштабе 1:1
9. Копируйте в масштабе композиции из фигур
Снова нарисуйте композицию из различных фигур. В этот раз не копируйте точь-в-точь, а вместо этого отмасштабируйте все элементы.
Это упражнение:
- объединяет все предыдущие навыки
- похоже на срисовывание в масштабе (в этом случае труднее всего сохранить пропорции)
10. Копируйте и вращайте композиции из фигур
Нарисуйте композицию из фигур. В этот раз копируйте её, рисуя под некоторым углом. Будьте очень-очень аккуратны!
Это упражнение:
- объединяет все предыдущие навыки
- тренирует ваше умение видеть пропорции
11. Копируйте, масштабируйте и вращайте композиции из фигур
Нарисуйте композицию. Скопируйте рисунок, одновременно изменяя и масштаб и угол поворота. Парадокс, но это упражнение может вам показаться легче предыдущих!
Это упражнение:
- задействует все мышцы мозга
- развивает чувство масштаба и пропорции
12. Копируйте, масштабируйте и вращайте плавные фигуры
Давайте закончим этот этап на сильной ноте. Нарисуйте простую плавную фигуру Скопируйте её в точности, в масштабе, нарисуйте, повернув на некоторый угол, а затем примените все эти трансформации.
Это упражнение:
- чрезвычайно сложное!
- задействует все мышцы мозга
- является хорошим заключительным упражнением - когда все предыдущие наскучат, это останется таким же сложным и интересным
Отличная работа!
Теперь дело за вами, уделите практике столько времени, сколько потребуется, и даже больше! Все чему вы научитесь в течении курса рисования на графическом планшете, будет зависеть от того, насколько хорошо вы занимаетесь и как много практикуетесь.
На этом пока Все! На следующем уроке мы разберем движение рук.
Вы можете распечатать это изображение, чтобы быстро вспоминать все упражнения. Удачной практики!
Комментариев пока нет