ТРЕХМЕРНОЕ РИСОВАНИЕ - ЧАСТЬ №1. ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Чтобы рисовать на графическом планшете нам необходимо научиться создавать трехмерные и объемные рисунки. Итак, Почему же некоторые изображения выглядят трехмерными. Все зависит от ракурса - вид сбоку более плоский, чем вид в три четверти. Следовательно, чертеж выглядит двухмерным, если вы видите только одно или два измерения . Чтобы он выглядел трехмерным, вам нужно показать все три измерения одновременно.
Фактически, мы можем легко представить себе полную трехмерную форму (или, скорее, другие двухмерные виды) чего-либо, просто наблюдая, как она изменяется во время вращения. Наш мозг прекрасно знает правила перспективы, но это не значит, что мы знаем их сознательно. Итак, давайте разберем основы по порядку.
Первое - когда вы вращаете объект вокруг одного измерения (например красного - как на рисунке), он остается неизменным. Два других (синий и зеленый) меняют длину и положение. Проанализируйте эту иллюстрацию шаг за шагом, чтобы понять, о чем я говорю:
Основная хитрость проста: во время вращения одно измерение превращается в другое. Вы всегда можете увидеть либо одну 2D-плоскость с двумя полными измерениями, либо две 2D-плоскости, переходящие одна в другую. В этом случае от синего к зеленому и обратно к синему.
Повернутый куб во время вращения выглядит как два прямоугольника, потому что все, что вы видите, - это плоскости и ребра.
Хорошо видеть плоскости как полные формы, но при рисовании мы не можем изобразить целые фигуры сразу. К счастью, вам нужно всего три линии, чтобы начать такой рисунок, и эти линии меняются так же регулярно, как и целые плоскости в зависимости от ракурса:
Вы видите, как линии переходят друг в друга? Только красный остается неизменным, потому что это ось вращения.
Это правило верно для любой формы. Преобразование пропорционально длине измерения, поэтому длинная плоскость будет преобразовываться быстрее, чем короткая.
Это была легкая часть, всего с двумя 2D-плоскостями. Но что, если вы хотите увидеть и третью? На самом деле мы можем вращать объект вокруг любой оси, но при рисовании лучше придерживаться размерных осей - это делает его более регулярным и предсказуемым. Итак, если мы хотим увидеть переднюю, верхнюю и боковую часть объекта, мы можем повернуть его вниз, чтобы показать верх (1, вокруг оси «ширина»), а затем повернуть его вправо, чтобы открыть сторона (2, вокруг оси «высота»).
Высота сокращается во время вращения 1, но перестает изменяться, когда становится осью во время вращения 2.
Преобразование происходит снова так же: один план превращается в другой. Однако на этот раз они меняют не только длину - это влияет и на угол между размерами!
Давайте рассмотрим подробнее. Прямой угол возможен только для полной, неискаженной 2D-плоскости. Чем короче размер, тем ближе он к «осевому размеру». Он приближается к положению третьего плана, которое может быть легко выведено из этих трех линий.
Чем больше вы видите сторону, тем более тупой угол - и тем короче и острее другая сторона.
Вы рисуете не куб - вы рисуете линии особой длины и особых углов, которые наш мозг распознает как вид повернутого куба.
Углы действительно важны для видов с тремя видимыми сторонами. Хотя рисование прямых углов настолько интуитивно понятно, вы должны помнить, что здесь нет компромиссов: вы либо показываете прямой угол и одну / две стороны, либо три стороны без прямого угла.
Так называемая одноточечная перспектива не имеет ничего общего с реальностью.
УПРАЖНЕНИЕ: ВРАЩЕНИЕ ФОРМ
Вы можете уметь рисовать отдельные повернутые формы, но иногда поворот влияет на какую-то систему форм. Здесь вам нужно быть более осторожным, поскольку угадывание, которое нормально в любом другом месте, может нарушить целостность системы. Итак, вот как практиковать «живое» вращение - вращение на основе того, что уже было нарисовано.
Допустим, вы хотите нарисовать открытую дверь (1), открытую коробку (2) и открытые челюсти (3). Вы можете нарисовать что угодно, чтобы попрактиковаться с вращением, но эти примеры лучше всего демонстрируют правило.
Найдите ось вращения (проще всего, если это один из размеров, но он может быть и снаружи) и точку, прикрепленную к плоскости, которую вы хотите повернуть первой. Вы можете рассматривать эту точку как двухмерный стык.
Вращение - это движение вокруг оси, показанной черным цветом. Обычно этот «круг» принимает форму круга, но в перспективе это будет эллипс. И вы уже знаете, как нарисовать такой эллипс!
Выберите любой угол, под которым вы хотите открыть форму.
У нас уже есть одно измерение. Ясно и другое, потому что ось вращения не меняет длину.
Наконец, третье измерение будет следовать направлению эллипса в этой точке.
ПОНИМАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СТОРОН.
Большинство из нас понимает это понятие интуитивно, но когда дело доходит до рисования, мы склонны забывать об этом. Подведем итоги наиболее важным правилам, и я покажу вам, почему они так важны! На мгновение это может стать немного геометрическим, но основные правила проще всего объяснить таким образом.
ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ.
В формах можно найти шесть основных сторон, даже если они имеют очень сложные поверхности и гладкие края:
- Передняя
- Задняя
- Верхняя
- Нижняя
- Сторона A
- Сторона B
«Боковые» стороны можно назвать левыми и правыми, в зависимости от того, какую точку ориентации вы выбираете. Если вы стоите перед коробкой, сторона А - это ваша левая сторона, а сторона В - ваша правая сторона.
Это относится даже к такой неправильной форме, как тело морской свинки:
Вы не можете видеть больше трех сторон одновременно.
- A: это ваш уровень глаз (прямо перед вами). Здесь круг лежит параллельно вам, поэтому вы видите только его край - круг похож на линию.
- B: чем выше цилиндр идет выше вашего уровня глаз, тем больше он стремится стать своим верхним видом - кругом. Линия изогнута вверх.
- C: чем ниже цилиндр уходит ниже уровня вашего глаза, тем больше он стремится стать своим нижним видом - кругом. Линия становится изогнутой.
То же самое относится к боковым проекциям, если цилиндр расположен горизонтально:
Это именно то, что происходит с каждой формой с примерно круглым поперечным сечением:
Этот мистический ракурс, о котором вы, возможно, слышали, есть не что иное, как изменение между двумя представлениями - изменение длины сторон, как описано в правиле 4 (смежные стороны).
ПРИМЕР ПЕРСПЕКТИВЫ
Саламандра на этой фотографии выглядит довольно объемной, правда? Теперь давайте превратим его в линии.
Хм, здесь что-то не так. Линии определенно правильные (я ведь их прорисовал!), Но сам рисунок выглядит довольно плоским. Конечно, в нем отсутствует затенение, но что, если бы я сказал вам, что вы можете рисовать трехмерно без затенения?
Я добавил еще пару строк и… случилось волшебство! Теперь это выглядит очень 3D, может даже больше, чем на фото!
Хотя вы не видите этих линий на окончательном рисунке, они влияют на форму узора, складки кожи и даже оттенки. Они являются ключом к распознаванию трехмерной формы чего-либо. Возникает вопрос: откуда они берутся и как их правильно представить?
3D = 3 СТОРОНЫ
Как вы помните из школы, трехмерные тела имеют поперечные сечения. Поскольку наша саламандра трехмерна, у нее тоже есть поперечные сечения. Итак, эти линии - не что иное, как очертания поперечных сечений тела. Вот доказательство:
Отказ от ответственности: ни одна саламандра не пострадала в процессе создания этого урока))
Трехмерный объект можно «разрезать» тремя способами, создавая три поперечных сечения, перпендикулярных друг другу.
Каждое поперечное сечение является двухмерным, что означает, что оно имеет два измерения. Каждый из этих размеров является общим с одним из других поперечных сечений. Другими словами, 2D + 2D + 2D = 3D!
ПРАВИЛА ПЕРСПЕКТИВЫ
Вот несколько разных видов одной и той же саламандры. Я отметил очертания всех трех поперечных сечений везде, где они были видны. Я также отметил верхнюю, боковую и переднюю стороны. Взгляните на них внимательно. Как каждый вид влияет на форму поперечных сечений?
В 2D-виде у вас есть два измерения на 100% их длины и одно невидимое измерение на 0% его длины. Если вы используете одно из измерений в качестве оси вращения и вращаете объект, другое видимое измерение придаст часть своей длины невидимому. Если вы продолжите вращение, один будет продолжать проигрывать, а другой - расти, пока, наконец, первый не станет невидимым (длина 0%), а другой не достигнет своей полной длины.
ПЕРСПЕКТИВА ОКРУЖНОСТИ
Понимание правил перспективы - это одно, но способность применять их к вашим рисункам. Но перспективе подчиняются не только прямоугольники с прямыми линиями и углами, но и овальные объекты такие как сферы цилиндры и эллипсы.
Самый простой способ нарисовать эллипс - это нарисовать крест перпендикулярных осей и частично закончить их - сначала прямыми линиями, а затем круглыми между ними.
При отображении на простых видах, например сверху (1), сбоку (2) и спереди (3), они либо полные эллипсы, либо прямые линии. Чтобы создать иллюзию глубины, нам нужно нарушить это правило.
Часто форма туловища животного или человека может быть цилиндрической или капсульной формы. Поэтому в большинстве случаев вам нужно, чтобы ваш торс был продолговатым и округлым, как это:
Нарисовать это не так-то просто, не правда ли? К счастью, эллипсоид будет следовать ритму своего ограничивающего прямоугольника - и мы уже знаем, как рисовать ограничивающий прямоугольник в любой перспективе! Есть только одна проблема с перспективой эллипсов, поэтому давайте рассмотрим ее шаг за шагом.
Шаг 1
Нарисуйте прямоугольник в перспективе и проведите линии по диагонали на каждой паре соответствующих сторон и соедините их.
Шаг 2
Проведите такие же диагонали на каждой из сторон прямоугольника - так мы сможем точно определить расположение осей окружности.
Шаг 3
Оси показывают нам точки, в которых туловище касается сторон ограничивающей рамки. Хорошее начало!
Шаг 4
Эти точки также являются центрами каждой стороны. Вы можете использовать их для рисования прямоугольных поперечных сечений прямо в середине кубоида. Это будут ограничивающие прямоугольники (теперь похожие на трапеции) для наших эллипсов.
Шаг 5
Здесь начинаются все проблемы. Присмотритесь к одному из ограничивающих прямоугольников.
Если вы попытаетесь нарисовать внутри простой эллипс, он не будет касаться сторон ограничивающей рамки, что сделает его бесполезным. Всегда можно нарисовать повернутый эллипс, но где поставить оси? Какой угол им нужен?
Шаг 6
Чтобы узнать, нарисуйте диагонали прямоугольника.
Шаг 7.
Начнем, как обычно, нарисуем эллипс. Нарисуйте две короткие прямые линии на концах «искусственной» малой оси.
Шаг 8
Сейчас дела обстоят немного иначе. Для острого угла нарисуйте нормальную прямую линию, но когда она приблизится к тупому углу, поверните немного внутрь.
Шаг 9
Остальные направляющие линии тоже будут выглядеть иначе. Нарисуйте их длинными для области тупого угла и короткими для острого угла.
Шаг 10.
Теперь вы можете закончить эллипс. Противоположные дуги нарисуйте попарно - они должны быть идентичны.
Шаг 11
Проделайте то же самое с другими прямоугольниками.
Убедитесь, что ваши эллипсы симметричны, а если нет, исправьте дуги.
Шаг 12.
Теперь вы можете нарисовать контур главного внешнего эллипса. Он не обязательно должен быть идеальным, но убедитесь, что вы заключили внутрь все остальные эллипсы.
Шаг 13.
Чтобы глубина была более заметной, растушуйте или сотрите линии, лежащие на скрытых сторонах.
Согласен, это выглядит очень сложно. Хорошая новость в том, что вам не придется повторять весь этот процесс каждый раз, когда вы захотите нарисовать животное. Если вы будете практиковаться достаточно долго, вы поймете, как выглядит настоящий торс, как он меняется в перспективе и какие виды вам больше всего нравятся. Чем больше опыта вы получите, тем меньше вам придется прибегать к рисованию кубоида в качестве основы. Но до тех пор - практикуйтесь!
УПРАЖНЕНИЕ 1: ЭЛЛИПСОИД
Предположим, вы хотите нарисовать эллипсоид в перспективе - с видимой большой частью стороны и некоторой верхней и передней частью. Это очень универсальный вид, идеально подходящий для демонстрации всех особенностей тела животного без излишнего ракурса. Где бы наш эллипсоид был на квадрате? Какую бы форму он имел в целом? Представьте себе это и нарисуйте!
Теперь отметьте части эллипсоида, которые мы хотим видеть: большую часть стороны, часть вершины и часть передней части.
Представьте, что это уже полностью закругленный эллипсоид. Отметьте точку в самой дальней точке каждой «стороны».
Нарисуйте каркас размеров, пересекая их все в центре эллипса. Ни один из концов не должен касаться контура (но имейте в виду, что контур при необходимости можно изменить). Углы должны быть подсказаны расположением точек, которые вы соединяете и пересекаете, но вы также можете представить себе, где находятся крайние точки, чтобы указать линии к ним. Если это слишком сложно, вернитесь к предыдущим упражнениям, чтобы еще немного потренировать интуицию.
Длина линий и углы между ними взяты условно!
Теперь нарисуйте повернутые эллипсы. Пуговичные части должны симметрично касаться контура (или места, где он будет в конечном итоге, потому что первый набросок - всего лишь предположение).
Наконец, нарисуйте эллиптический контур через все самые дальние точки эллипсов ...
… И выделите части эллипсов, которые видны на этом виде.
Вот ускоренная версия процесса:
Рисуйте разные виды, пока не сможете без проблем. Ищите ярлыки - может быть, это можно сделать быстрее и проще? Найди свой путь!
Предупреждение: некоторые виды могут сбивать с толку и выглядеть странно, даже если вы их правильно рисуете. Не беспокойтесь о них!
Вы можете использовать очень похожий метод для рисования ящиков:
УПРАЖНЕНИЕ 2: ОРГАНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Каждая трехмерная форма управляется перспективой, но органические формы, похоже, уклоняются от правил, потому что их нельзя нарисовать с помощью точек схода, горизонта и всего того, что вы связываете с перспективой.
Но они по-прежнему следуют основным правилам, которые я вам только что объяснил! Давайте нарисуем несколько гибких форм без каких-либо специальных направляющих линий.
Сначала нарисуйте ритм формы, которую хотите нарисовать. Слегка нарисуйте его (я сделал линии темными, чтобы вы могли лучше их видеть).
Придайте форме некую переднюю часть. Это может быть другая форма или двухмерная форма. Не беспокойтесь об идеальной перспективе, правильных углах и длине: просто нарисуйте это примерно правильно.
Быстро нарисуйте спираль вокруг линии ритма, чтобы придать ей объем.
Посмотрите на свои формы, как если бы они уже были трехмерными. Проведите линию вдоль их «позвоночника».
Эти формы выполнены той же формы, что и спереди. Эти формы поворачиваются по мере того, как корешок поворачивается, они также могут уменьшаться, создавая заостренный кончик. Набросайте их контур так, чтобы их можно было без проблем увидеть.
Теперь заполните пробелы, создав переход линий. Старайтесь не делать переходную область слишком сжатой.
Обведите контуром всю форму, добавив линий по своему усмотрению.
Линии вокруг объектов довольно хорошо показывают трехмерную форму, но если вы хотите сделать иллюзию завершенной, добавьте базовую штриховку. Затенение тесно связано с перспективой, и это сложно только тогда, когда трехмерная форма вашего рисунка не определена (и вы пытаетесь ее угадать). Вы должны обнаружить, что заливка этих форм простой штриховкой - это проще простого, теперь вы можете легко увидеть, где находится верх, стороны и низ.
Простая штриховка способна превратить даже свободный набросок в стильный рисунок.
УПРАЖНЕНИЕ 3: АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВЫ
Не позволяйте высоким кубам, коробкам и эллипсоидам вводить вас в заблуждение - перспектива - это не только область мертвых, созданных руками человека. Чтобы лучше понять, как перспектива влияет на живые существа, превратите животных в простые формы. Рыбы, змеи и морские котики отлично подходят для начала, и когда вы начнете чувствовать себя комфортно, рисовать их, вы сможете схватить каждое животное в любой позе (только не зацикливайтесь на деталях). Это забавное упражнение, которое приближает вас к реальному применению перспективы.
В этом упражнении вы также можете попрактиковаться в штриховке.
ЭТО ВСЕ!
На сегодня это все! На формирование рефлексов нужно время, поэтому вы должны регулярно практиковаться, чтобы рисование перспективы стало вашей второй натурой. Эти упражнения не предназначены для выполнения в одночасье - не стесняйтесь выполнять только одно из них в течение нескольких дней, если это необходимо. Это сложная тема, и многие художники терпят неудачу из-за страха неудачи (а перспективу нельзя игнорировать - вы либо знаете, что делаете, либо гадаете). Как бы тяжело это ни было, не сдавайся - я обещаю, оно того стоит!
Комментариев пока нет