ТРЕХМЕРНОЕ РИСОВАНИЕ - ЧАСТЬ №2. Думайте формами.
Каждый раз когда вы собираетесь что либо нарисовать - не торопитесь! Сначала тщательно продумайте основные формы которые вы будете использовать при построении вашего рисунка, Если вы хотите чтобы ваши рисунки выглядели реалистично и правильно:
1. Представляйте формы везде
Первое - это изменение мышления. Если вы можете легко перерисовать что-то из неподвижного фото, но не из реальной жизни (даже если объект не движется), это указывает на эту проблему - вы слишком много внимания уделяете очертаниям. Я покажу вам, что я имею в виду:
Формы есть во всем что вас окружает.
Итак, это ваше первое упражнение. Вам нужно изменить свои привычки мышления, которые не произойдут в одночасье, но не позволяйте этому останавливать вас! То, что вы должны сделать, - это наблюдать за окружающими объектами и разрушать их. Представьте себе каждый сложный объект, сделанный из более простых объектов. Да, даже лошадь!
Форма делает объект на чертеже трехмерным, но понять, как это сделать, не так-то просто. Вы можете значительно улучшить эту тему, пытаясь нарисовать «каркас» вокруг объекта. Сначала начните с простых объектов - это будет развивать вашу интуицию, помогая вам лучше определять, когда что-то выглядит не так.
Как только вы научитесь рисовать форму, вы сможете узнать, как создать силуэт человека или животного, упрощая их тела в формы.
2. Познакомьтесь с ингредиентами
В предыдущих частях вы практикуете линии, но проблема с линиями в том, что они очень просты в использовании и очень трудны в запоминании. Это делает их бесполезными, когда дело доходит до рисования от воображения - у них слишком много форм. Чтобы было легче запомнить, нам нужно разделить все эти формы на несколько простых блоков.
Шаг 1: Эллипсоид
Эта форма похожа на шар но вместо того, чтобы иметь круг в поперечном сечении, он имеет эллипс. Он отлично работает как основа для туловища живых существ.
Шаг 2: Цилиндр
Цилиндр подобен трехмерной форме линии - линии с добавленным объемом. Он идеально подходит для создания конечностей.
Шаг 3: Коробка
Хотя коробки не кажутся слишком органичными, они присутствуют в некоторых частях тела, например, в бедрах животных.
3. Рисуйте простые структуры из воображения
Время рисовать что-то из воображения! Нет, не драконов, пока еще нет. Посмотрите, можете ли вы представить себе простую структуру, построенную из всех этих форм, которые вы практиковали раньше.
Затем нарисуйте его, но не только один раз. Поверните его в своем уме и снова нарисуйте. Удостоверьтесь, что вы можете сохранять его в соответствии, что не все зависит от удачи. Не думайте, что ваше мастерство основывается только на удаче!
Хотя это может показаться легким, это сложно сделать, если вы не знакомы с анатомией. Так что хорошо бы немного изучить эту тему, выяснить, чего вы не знаете, а затем перейти к изучению анатомии.
Кроме того, вы можете использовать этот метод для изучения разных стилей. Нарисуйте рисунки своих любимых художников, и вы увидите, что все они одинаково упрощают одни и те же части тела. Как только вы научитесь этому, вы сможете сами рисовать в этом стиле! И если вы хотите создать свой собственный стиль, это хороший способ - начать с исходного рецепта, а затем изменить его.
Чувствуете ли вы, что ваш мозг закипает? Сделайте перерыв, чтобы найти направляющие линии в вашем окружении!
4. Анализ и практика, как можно больше
Хорошо, теперь вы поняли правила, но они, кажется, имеют больше общего с математикой, чем с реальностью. Чтобы действительно понять, как их использовать, вы должны «чувствовать» их; Для этого нет лучшего упражнения, чем отслеживание.
Соберите целый набор ссылок, сначала с несколькими простыми объектами. Распечатайте их на одной странице, немного светлее (вы можете уменьшить прозрачность изображений или изменить яркость в настройках принтера). Проанализируйте: где находится «камера» на картинке? Она над объектом или под ним? Должны ли линии направления быть изогнутыми вверх или вниз? Сильно или слегка? Если есть сомнения, вернитесь к предыдущему уроку где я объясняю правила перспективы.
Когда вы почувствуете, что готовы, вы можете попробовать более сложные объекты. Нарисуйте на них линии, затем попробуйте перерисовать одни и те же объекты в разных позах.
УПРАЖНЕНИЕ 1
Чтобы лучше все это понять, вы можете попробовать самостоятельно найти сечения, нарисовав их на фотографиях реальных объектов. Сначала «разрежьте» объект пополам по горизонтали и вертикали.
Теперь найдите в объекте пару симметричных элементов и соедините их линией. Это будет третье измерение.
Когда у вас есть это направление, вы можете нарисовать его по всему объекту.
Продолжайте рисовать эти линии, обходя объект, соединяя горизонтальные и вертикальные сечения. Форма этих линий должна основываться на форме третьего поперечного сечения.
Когда вы закончите с большими фигурами, вы можете потренироваться с меньшими.
Вскоре вы заметите, что эти линии - все, что вам нужно, чтобы нарисовать трехмерную фигуру!
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Вы можете проделать подобное упражнение с более сложными формами, чтобы лучше понять, как их нарисовать самостоятельно. Сначала соедините соответствующие точки с обеих сторон тела - все, что будет симметричным на виде сверху.
Отметьте линию симметрии, пересекающую все тело.
Наконец, попытайтесь найти все простые формы, которые создают окончательную форму тела.
Теперь у вас есть идеальный рецепт для самостоятельного рисования похожего животного в 3D!
МОЙ ПРОЦЕСС
Я дал вам всю информацию, необходимую для рисования трехмерных объектов из воображения. Теперь я собираюсь показать вам мой собственный мыслительный процесс, связанный с рисованием трехмерного существа с нуля, используя знания, которые я представил вам сегодня. Обычно я начинаю рисовать голову животного с круга. Этот круг должен содержать череп и щеки.
Далее я рисую линию глаз. Это полностью мое решение, где я хочу его разместить и под каким углом. Но как только я приму это решение, все остальное должно быть адаптировано к этой первой строке.
Провожу среднюю линию между глазами, чтобы зрительно разделить сферу на две стороны. Вы можете заметить форму повернутого эллипса?
Я добавляю еще одну сферу впереди. Это будет мордочка. Я нахожу для него подходящее место, одновременно рисуя нос. Воображаемая плоскость симметрии должна разрезать нос пополам. Также обратите внимание, как линия носа остается параллельной линии глаз.
Я рисую область глаза, которая включает в себя все кости, образующие глазницу. Такую большую область легко нарисовать правильно, и это поможет мне потом добавить глаза. Имейте в виду, что это не круги, прикрепленные к передней части лица - они повторяют изгиб основной сферы и сами являются трехмерными.
На этом этапе так легко нарисовать рот! Мне просто нужно следовать направлению, определяемому линией глаз и линией носа.
Я рисую щеку и соединяю ее с подбородком, создавая линию подбородка. Если бы я хотел нарисовать открытые челюсти, я бы нарисовал обе щеки - линия между ними была бы осью вращения челюсти.
При рисовании ушей я стараюсь рисовать их основание на одном уровне, линию, параллельную линии глаз, но кончики ушей не обязаны так строго следовать этому правилу - это потому, что обычно они очень подвижны. и может вращаться по разным осям.
На этом этапе добавить детали так же просто, как на 2D-чертеже.
Помимо понимания форм и конструктивного рисунка, необходимо также знать анатомию и строение тела: животных, птиц, людей. Более подробно мы будем изучать это в следующих уроках рисования на графическом планшете.
От форм к линиям - на практике
Теперь вы можете почувствовать себя совершенно растерянно: сначала я говорю вам, что мы не должны начинать рисование с линий, а затем я даю вам целую кучу сложных правил, которые приводят к ... большему количеству линий. Позвольте мне объяснить.
Я упоминал ранее, что есть два способа рисования. Для рисования из воображения нам всегда нужно использовать второй метод: начать со случайных линий и ждать, пока наш разум узнает их. Однако рисование с помощью форм добавляет еще одну фазу к этому. Вы не начинаете свою картину с линий, которые будут частью конечного результата - сначала вы ищете форму и Как только формы определены, вы можете безопасно добавить линии детализации, зная, что они будут выглядеть хорошо, несмотря ни на что!
Давайте посмотрим, как это работает!
Шаг 1
Начните с создания базовой идеи. Вам еще не нужно использовать направляющие линии, но примите во внимание правила сторон.
Шаг 2
Найдите минутку, чтобы понять, какие формы предлагает ваш эскиз. Как они вращаются? Вы можете определить вращение с помощью простых крестов направляющих линий.
Шаг 3
Как только база будет готова, вы можете добавить остальную часть тела, следуя направляющим линиям базы. Конечно, просто знание форм не сделает животную анатомию очевидной. Вам нужно провести некоторое время, анализируя картины реального животного и пытаясь преобразовать его в простые формы. Как только вы запомните их, вы сможете привлечь животное из воображения!
Шаг 4
Теперь пришло время для «нормального» рисования. Вы можете добавить все детали, не задаваясь вопросом, где они должны быть, или как они изменяются вращением.
УПРАЖНЕНИЕ 4: ТВОРИТЕ!
Цель этого урока была - научить вас видеть и думать формами, чтобы ваши рисунки получались правильными и объемными. Теперь очень важно тренироваться, рисовать на графическом планшете как можно больше. Вот один из хороших способов тренировки:
Если у вас есть графический планшет, уменьшите непрозрачность фотографии и начните рисовать. Или распечатайте изображение и нарисуйте формы поверх изображений, чтобы линии были четкими.
Отрегулируйте уровень непрозрачности в соответствии с вашими потребностями - более низкая непрозрачность сделает ваши линии более заметными, но затруднит просмотр некоторых деталей. Не стесняйтесь использовать черно-белое изображение,
АНАТОМИЯ
Следующих нашим шагом будет изучение анатомии. При этом вам не нужно будет запоминать все мышцы, чтобы рисовать реалистичных существ - вы всегда можете использовать атлас анатомии с классными иллюстрациями в качестве справочника.
Найдите фотографии мускулистых или худых представителей интересующих вас видов, соберите как можно больше материалов по анатомии животных и пытайтесь рисовать мышцы / кости там, где они должны быть.
Отдельно можно изучить различные части тела.
Кроме того, не пытайтесь получить все идеально с первого раза. Я изучаю анатомию животных в течение многих лет и до сих пор узнаю что-то новое об этом каждый раз, когда выполняю это упражнение.
ВОТ И ВСЕ!
Это конец этого урока, но начало вашего обучения! Теперь вы должны быть готовы следовать моему руководству «Как нарисовать голову большой кошки» , а также другим моим руководствам по животным.
Комментариев пока нет